Черная дыра на трассе М-5 в Челябинской области

Общество
Участок автомобильной трассы М-5 в Челябинской области имеет жизненно важное значение для жителей Южного Урала и Республики Башкортостан. Не надо забывать известный факт, что М-5 это ещё и мощная транзитная артерия прямиком на федеральную автомагистраль “Байкал” с отводом “Казахстан-Пекин” и отдельным выходом на регионы Тюменской “матрешки”.

В 2015 - 2016 году полноценное движение по территории Челябинской области на федеральной автодороге М-5 было парализовано. Под угрозой оказалась судьба проекта по развитию туристического кластера “Синегорье”. В экстренном порядке было принято решение о строительстве объездной дублирующей дороги Златоуст-Хребет-Сыростан-Миасс, минуя участок автодороги М-5.
 
Почему небольшой отрезок трассы М-5 от Челябинска до Златоуста превратился в постоянную головную боль всех водителей? Первая причина - криминальная история вокруг виадука около населенного пункта Травники. Виадук на М-5 с отводом потока машин в двух уровнях стоит недостроенный уже не первый год. 

Из-за брошенного строителями недостроя движение по М-5 от виадука на Мисяш до Травников идет по одной стороне федеральной трассы. Вторая сторона готова, но из-за того, что злополучный виадук не могут запустить в эксплуатацию используется только одна сторона готовой федеральной дороги. История со строительством этого объекта напоминает криминальный триллер.
 
Организация, которая строила виадук около казачьей станицы Травники в Чебаркульском районе Челябинской области попросту “растворилась”. Остались только долги по заработной плате работникам, поставщикам и арендодателям техники. Следы дорожной аферы, как говорят знающие местные обыватели, через Уфу и Самару уходят в Москву.

Деньги потрачены неизвестно куда - объект не введен в хозяйственный оборот. Страдают от такой дорожно-уголовной ситуации, прежде всего, жители Челябинской области, не говоря уже о мытарствах потомков уральских казаков из села Травники. И никому дела нет. Деньги украли, виадук не доделали, а все дело просто бросили на половине строительства. И все молчат.

Есть и другой недострой на М-5, который сократил пропускную способность дороги на 85% от расчетной. Это путепровод через железнодорожную ветку на город Учалы (Башкортостан) недалеко от города Миасса Челябинской области. Тут проблема для региона носит еще и технический характер.

Первоначально путепровод над железнодорожными путями около Миасса строился в советское время и был рассчитан на другую нагрузку, поэтому он имел всего по две опоры в основании. В наше время по этому путепроводу ходят автопоезда с весом 30 тонн. И нагрузка на конструкции путепровода требует наличия 10-12 надежных опор для безопасности движения в ХХI веке по этому мосту.

Работы по реконстукции путепровода ведет некая организация, стоящая на налоговом учете в Оренбурге. Строители решили не закрывать этот участок федеральной трассы на период действия контракта, а проводить реконструкцию “по-живому”, как есть, не останавливая движения полностью. Дополнительные опоры возводят под проходящим транспортом в режиме реального времени.

Возникает вопрос. А кто примет на себя ответственность за жизнь водителей, которые, когда-нибудь, поедут после реконструкции по этому участку федеральной трассы? Тем более, что работы уже ведутся в зимнее время и возможны "просадки" грунта от движения железнодорожных составов и большегрузных автомобилей в одном месте.

Пикантность ситуации заключается еще и в том, что Губернатор Челябинской области Борис Дубровский не может напрямую повлиять на непрозрачную деятельность Росавтодора и Минтранса РФ. Но когда возникает вопрос реальной безопасности для жизни неопределенного круга лиц - граждан РФ, то ни Губернатор, ни Прокурор, ни руководитель регионального главка ФСБ РФ в Челябинской области - не должны спокойно спать в своих шелковых постелях. 
 
И еще один нюанс. От Челябинской области в Государственной Думе РФ работает восемь избранных депутатов. Этот участок автомагистрали М-5 на территории Челябинской области входит в федеральный округ депутата Колесникова О.А. Депутат ГД РФ - Олег Алексеевич Колесников - член комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.
 
Почему молчит депутат Колесников, когда жители его федерального избирательного округа и водители Челябинской области простирают руки к небесам с просьбой о помощи?