Инвестиции в Российские стартапы

Как показывает история бизнеса, многие крупные компании, особенно в сфере IT, начинались как небольшие стартапы. Но очень быстро производимый ими продукт занимал прочную нишу в сфере продаж и начинал приносить стабильный доход.

Яркие примеры – Google, основанный двумя выходцами из России, Apple с Стивом Джобсом во главе, компания Rovio, создавшая хитовую игру про птичек и свинок Angry Birds. И если на Западе стартапы создаются практически повсеместно, и создана особая инфраструктура для реализации новых идей, то в России это явление только развивается.

Что такое стартап

Дословный перевод слова startup означает «начало процесса». Под стартапом сейчас понимают молодую компанию, которая выпустила на рынок необычный и очень востребованный продукт, но которой пока не хватает средств для массового запуска своего изобретения.

Если еще 5-10 лет назад под стартапом подразумевали исключительно IT-компании, то сейчас понятие значительно расширились. Любой проект на начальной стадии можно называть стартапом.

Как правило, финансирование начинает привлекаться авторами стартапа после успешного запуска продукта и его тестирования. На ранней степени обычно используются личные или заемные средства.

Стартап может быть основан физическими и юридическими лицами. Он может не иметь изначального финансирования – например, группа программистов решили выпустить полезное приложение и затем его продать, так и иметь, например, при развитии в бизнес-инкубаторах или при крупных предприятиях.