Мама, я и мёртвая ворона

Культура
Русский драматический театр завершит гастроли спектаклем «Мама, я и мёртвая ворона». 12 ноября в 18.00 вместо спектакля «Тихий шорох уходящих шагов» Русский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова (Абакан, Хакасия) представит на большой сцене Челябинского академического театра драмы имени Наума Орлова спектакль «Мама, я и мёртвая ворона» по пьесе Анны Яблонской «Язычники», режиссёр-постановщик – Владимир Гордеев.

Анна Яблонская – драматург, поэт, прозаик, автор более десятка пьес («Бермудский квадрат», «Видеокамера», «Выход к морю», «Где-то и около», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Утюги» и др.). Лауреат премии «Дебют» в номинации «Литературная критика»(2004), драматургических конкурсов «Евразия» (2005, 2 место), «Свободный театр» (2005, 2 место), «Премьера.txt», «Личное дело-2010» (за пьесу «Язычники») от журнала «Искусство кино». Драматург трагически погибла в результате террористического акта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года.

Её последняя пьеса широко известна в театральном мире России и ближнего зарубежья. Спектакли по ней идут в Латвии, Литве и Польше. Кроме того, с момента создания ее достаточно успешно использовали в читках на различных театральных лабораториях в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. И неудивительно – ведь в основе сюжета лежит кризисная история современной российской семьи с совершенно типическими героями, что, как правило, придает всему происходящему  поэтическую трагедийность.   

В спектакле собрались все «проблемы» нашего дня: женщина в нелогичной для себя роли «семейного лидера», теряющая свое материнское лицо, мужчина-неудачник, тоскующий по призванию и ненавидящий свою нереализованность… Ярким примером нелепости, непривычности и даже нетрадиционности служит  образ Натальи – бабушки-«монашки», горячо любящей Бога, но на протяжении почти всей жизни равнодушно относящейся к своей семье.

Выгоревшая любовь, призрачная вера, неспособность к качественным переменам – вот что составляет бытие этой семьи и вот что по законам пьесы должно сломаться. Яблонская рисует чудо – немного нереальное, но вполне жизнеутверждающее, и чудо это помогает героям сдвинуться с мёртвой точки, начав с самих себя, ведь ничто так не способствует переменам, как анализ пройденного пути и прямые вопросы к собственной совести.

Спектакль «Тихий шорох уходящих шагов» заменён в связи с болезнью артиста. 

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий